Скворец. Г. Снегирев

Ходил я в лес гулять. В лесу тихо. Смотрю – идёт девочка. Снег по колено. Отдохнёт немножко и опять идёт, а сама вверх на деревья смотрит, ищет что-то.
– Девочка, что ты ищешь?
Девочка вздохнула, посмотрела на меня:
– Ничего, так просто.
И дальше пошла. Сама маленькая, а валенки большие.
Вышел я на тропинку. Погулял я немножко, ноги замёрзли. Пошёл я
домой. Смотрю – опять эта девочка идёт впереди меня по тропинке и тихо- тихо плачет. Я её догнал.
– Отчего, – говорю, – ты плачешь? Может я помогу?

Посмотрела она на меня, вытерла слёзы и говорит:
– Мама комнату проветривала, а Борька, скворец, в форточку вылетел и улетел в лес. Теперь он ночью замёрзнет.
– Чего же ты раньше молчала?
– Боялась, – говорит, – что ты Борьку поймаешь и возьмёшь себе.
Стали мы вместе с девочкой Борьку искать. Спешить надо: темнеть уже
стало, а ночью Борьку сова съест. Девочка в одну сторону пошла, а я в другую. Нигде нет Борьки. Хотел я уже обратно идти, вдруг слышу – девочка кричит:
– Нашла! Нашла!
Подбегаю я к ней – стоит она около ёлки и наверх показывает:
– Вот он! Замёрз, бедный.
А на ветке скворец, перья распушил и одним глазом смотрит на девочку.
Девочка его зовёт:
– Боря, иди ко мне, хороший! А Боря только к ёлке прижался и идти не
хочет. Тогда я на ёлку полез, чтобы поймать его.
Только до скворца долез, хотел его схватить, а скворец к девочке на
плечо перелетел. Она обрадовалась, спрятала его под пальто. – А то, – говорит, – пока донесу до дому, замёрзнет.

Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.

  1. Кого встретил автор в лесу? 2. Автор в лесу встретил девочку. Кого девочка искала в лесу? Девочка искала в лесу её скворецу борьку. 3. Как искали Борьку? Девочка в одну сторону пошла, а автор в другую. 4. Кто нашёл скворцу? Скворцу нашла девочка. 5. Куда спрятала девочка скворца? Девочка спрятала скворцу под пальто.

Подберите антонимы к данным словам.
Шумно-тихо, громко-громко-тихо, вниз-верх, позади-переди, говорить-молчать, потерять-найти, прилететь-отлитеть, везде-нигде, медлить-спешить, согреться-замерзнуть.

Вставьте вместо точек он, она, оно или они.

  1. Мальчик гулял по лесу. Он увидел девочку. 2. Девочка что-то искала. Она потеряла своего скворца. 3. Окно всегда закрывали. Но в этот день оно было открыто. 4. Борька улетел в лес. Он мог замёрзнуть в лесу. 5. Мальчик и девочка стали вместе искать Борьку. Они увидели его на ёлке. 6. Дерево было видно издалека. Он казалось высоким.

Вставьте вместо точек он, оно, они, мы.
        Аисты
Летом мы поехали в деревню. Недалеко от нашего дома росло дерево. Оно было высокое и старое. Однажды на него сел аист. Он долго осматривал дерево, а потом улетел. На следующее утро мы увидели на дереве уже двух аистов. Они стали строить гнездо. Скоро оно было готово.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *